Единый государственный экзамен

Еди́ный государственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. ЕГЭ проводится по русскому языку, математике, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике.
Причина введения ЕГЭ в России (как и реформы образования в целом) — стремление страны вступить в ВТО. Стандартизация национальных систем образования — одно из обязательных требований членства в этой международной организации. По этой причине российские вузы перешли на двухуровневую систему (бакалавриат и магистратура), а в российских школах ввели единые государственные экзамены. Однако требования ВТО в части стандартизации системы образования Россией выполнены лишь на уровне высшего образования. Что же касается среднего образования, то изменения носят формальный характер: ЕГЭ скопированы с западных тестов, а фундаментальных изменений в средней школе проведено не было. В России учебные программы перегружены техническими предметами, а вот социально-гуманитарные дисциплины даются в меньшей степени, чем на Западе. На практике введенные в школу реформы не дают никаких преимуществ ученикам: они не могут выбирать программу обучения в зависимости от желаемого направления обучения, они не могут поступать в иностранные вузы. Организатором ЕГЭ является Рособрнадзор. Одним из родоначальников системы тестирования в РФ является Владимир Хлебников. Хлебников Владимир Алексеевич занимался апробацией ЕГЭ с момента его внедрения в 2001 г. по 2006 г. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам[5]. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошёл в 16 регионах страны. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 — 65 регионов страны. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.
Задания ЕГЭ именуются контрольно-измерительными материалами (КИМами), которые разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений. Задания по большинству предметов делятся на три части (блока): A, B, C. Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных. На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером. Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов. КИМы по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, КИМы по литературе и математике (с 2010 года) не содержат заданий с выбором ответа. В КИМах по иностранным языкам есть раздел, в котором учащемуся необходимо прослушать аудиозапись текста на иностранном языке и ответить на вопросы по содержанию текста. Содержание КИМов регламентируется тремя документами, утверждаемыми Рособрнадзором осенью: кодификатором элементов содержания КИМов, спецификацией экзамена и демоверсией экзамена. Таким образом, примерная структура, форма и содержание КИМов заранее определены и не могут быть изменены произвольным образом. В таблице приведены коды, длительность, количество заданий и максимальный первичный балл на ЕГЭ 2010 года. Также включено минимальное количество баллов (нижняя граница удовлетворительной отметки), которое определяется в тестовых баллах.



ПРИКАЗ №1400 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать с сервера (2803 Kb)

Информация о досрочной аттестации
Скачать с сервера (57 Kb)

Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)
Скачать с сервера (489 Kb)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Рекомендации
Скачать с сервера (783 Kb)

Приложение 1. Бланк регистрации
Скачать с сервера (137 Kb)

Приложение 1.1 Бланк записи
Скачать с сервера (154 Kb)

Приложение 2. Протокол проверки итогового сочинения (изложения)
Скачать с сервера (120 Kb)

Письмо РОН О направлении ММ по проведению итогового сочинения (изложения) в 2015-16 уч. году
Скачать с сервера (296 Kb)

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Скачать с сервера (1450 Kb)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Скачать с сервера (661 Kb)

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
Скачать с сервера (783 Kb)

Сроки проведения итогового сочинения(изложения)
Скачать с сервера (236 Kb)

Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Воронежской области
Скачать с сервера (35 Kb)

Приложение к порядку проведения итогового сочинения (изложения) на территории Воронежской области
Скачать с сервера (228 Kb)

Формы 1-4 заявлений на итоговое сочинение(изложение)и форма согласия на обработку персональных данных
Скачать с сервера (95 Kb)

Об утверждении мест проведения сочинения для выпускников прошлых лет на территории Воронежской области в 2015-2016 учебном году
Скачать с сервера (34 Kb)

Приложение к утверждению мест проведения сочинения для выпускников прошлых лет на территории Воронежской области в 2015-2016 учебном году
Скачать с сервера (24 Kb)

Методические материалы по итоговой аттестации
Скачать с сервера (3766 Kb)


Наши увлечения

Среди учеников Ячейской школы, складывается добрая традиция сохранения старинных народно-культурных ценностей… Подробнее

На повестке дня

Всего понемногу

Hosted by uCoz