История школы

  История Ячейской средней общеобразовательной школы уходит своими корнями в 1884 год. Первые попытки открыть школу в селе Ячейка были сделаны после постройки церкви в 1884 году.
Фотография современной церкви в с. Ячейка
  Но школа начала работать лишь через 12 лет в 1896 году. Но и эта попытка оказалась неудачной, с обучением детей что-то не ладилось. Работать регулярно она начала лишь в начале 20 века.
  Несколько позже деревянное здание школы было разобрано и перевезено в п.Виноградовка. А в Ячейке было построено новое каменное здание. В 1928 году к нему была пристроена еще одна часть и была открыта уже семилетняя школа вместо начальной.
  После 1958 года была пристроена еще одна, третья часть школы. Здание приобрело современный вид.
Фотография школы в с. Ячейка

  Статус школы изменялся несколько раз: церковно-приходская, начальная, семилетка, восьмилетка, средняя, средняя общеобразовательная школа. Ранняя часть школьного здания является памятником истории Эртильского района, подлежащим охране.(В.Платонов "Эртиль: грани веков"). До 1981 года Ячейская школа была восьмилетней, с 1982 года школа обрела статус средней общеобразовательной .
  По численности учащихся школа является малокомплектной. За последние десять лет 11 выпускников окончили школу с серебряной медалью, 15 учащихся за курс неполной средней школы получили аттестаты особого образца. В настоящее время в школе работают 13 учителей; один учитель имеет высшую квалификационную категорию, 10 учителей имеют первую квалификационную категорию; 1 учитель имеют вторую квалификационную категорию.
  В декабре 2005 года Ячейская общеобразовательная школа отметила свой 100-летний юбилей регулярной работы. К этому времени в школе сложилась система воспитательной работы, которая дала положительные результаты, улучшился качественный состав педагогических кадров, способный работать в режиме эксперимента, повысилась успеваемость (медалисты, поступление в ВУЗы, результаты олимпиад), уровень воспитанности. В школе создан краеведческий музей. В коллективе, который мы в праве называть семьёй, сложились гуманные и добрые отношения между учениками, учителями и родителями, детям интересно учиться. Учителя испытывают моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. Педагогический коллектив школы остро реагирует на изменения в сфере образования, изучает, диагностирует, прогнозирует, определяет возможности внедрения их в практику работы школы.
  Такое поведение педколлектива является активным, действенным. Успешность, действенность инновационной работы, ее влияние на обновление содержательно-организационного механизма развития школы всецело зависит от актуальности новшества, полезности и реализуемости в учебно-воспитательном процессе.
  С 2005 учебного года школа включилась в новый период, связанный с теоретической разработкой, и практической реализацией программы эколого-нравственного воспитания «Природа ». Выбранное направление организации учебно-воспитательной работы отражает понимание неразрывности этих двух сторон: экология – через систему высоких нравственных ценностей и нравственность – как единый залог одухотворяюще-бережного отношения к природе. Дети продолжают ухаживать за школьным садом, заложенным ещё в 1971 году выпускниками школы, за зелеными насаждениями, посаженными школьниками в течение последних 10 лет, ведется опытническая работа на пришкольном участке.
  С 2006 года школа работает над темой «Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей исторического опыта России». В связи с принятием новой концепции воспитательной работы появилось новое направление воспитательной деятельности «Наша Родина». И оно не прервало преемственности военно-патриотического и спортивного воспитания в нашей школе. Основные направления военно-патриотического воспитания:
* краеведческая работа (сбор и систематизация материалов по истории села, района, области);
* военно-спортивная работа;
* «Никто не забыт, ничто не забыто» (концерты, утренники, вечера, выпуск стенгазет к памятным и праздничным датам);
* встречи с ветеранами войн, тимуровская работа.

  С 2006 года школа занимается проектно-исследовательской деятельностью по теме «Наша Родина». За проектную работу, включенную в районную целевую программу «Молодежь» команда школы получила Грант. Краеведческое направление нашло своё продолжение в реализации проектов: «Я-гражданин России» - социально-экономический проект по развитию села; «Патриотами не рождаются, патриотами становятся» - комплексный проект, «С любовью к людям» - проект, направленный на развитие духовности и культуры, «Гражданин Воронежской области - гражданин России» - гражданско-патриотический проект.
  В 2007г. участники проекта заняли 2-е место в районном смотре-конкурсе социально-значимых проектов «Гражданин Воронежской области - гражданин России». На базе школьного музея реализуется программа поисково-краеведческой и музейной работы.
  Традициями школы являются:
**открытость образовательного процесса;
**уважение к личности ученика и педагога;
**создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
**сохранение и передача педагогического опыта;
**развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
**активное включение выпускников в образовательный процесс.


Автор статьи: Шабунина О. И.

Наши увлечения

Среди учеников Ячейской школы, складывается добрая традиция сохранения старинных народно-культурных ценностей… Подробнееl

На повестке дня

Всего понемногу

Hosted by uCoz